тротуарная плитка  |  асфальт  |  цемент
просмотреть видеоролик
тротуарная плитка Виндор (Віндор, Vindor)
Укладка тротуарной плитки и асфальта Производим асфальт и бетон Продажа и аренда техники ТД Виндор ТД Орион

Тротуарная плитка: тенденции рынка

Устройство тротуаров с помощью бетонной брусчатки сегодня по праву считается одним из наиболее востребованных способов «облагораживания» пешеходных зон. Современное разнообразие форм, цветов и фактур тротуарных плиток позволяет придать аккуратный и ухоженный вид городским тротуарам, паркам, торговым и выставочным павильонам, входам в магазины, летним площадкам различных кафе и многим другим объектам городской инфраструктуры.

Однако секрет популярности бетонной брусчатки не только в привлекательном внешнем виде, который приобретают городские улицы, вымощенные тротуарной плиткой. К несомненным достоинствам этого вида покрытия относятся высокие эксплуатационные характеристики, присущие качественной бетонной брусчатке. Так, например, прочность, низкая истираемость, морозостойкость и стойкость к воздействию многих химических веществ обеспечивают многолетний срок службы подобного тротуарного покрытия даже в условиях современного мегаполиса. А простота укладки и экологичность делают тротуарную плитку оптимальным способом благоустройства территории. Бетонная тротуарная плитка (или, как ее еще называют, ФЭМ - фигурный элемент мощения) изготавливается, преимущественно, по двум технологиям: методом полусухого вибропрессования и вибролитья (см. табл. 1).

Таблица 1. Технические параметры тротуарной плитки*

Технические требования Ед. измерения По ГОСТу Вибропрессованная
тротуарная плитка
Вибролитая
тротуарная плитка
Морозоустойчивость

 циклы

200

200

350

Водопоглащение

%

6

5

3

Истираемость

г/см2

0,7

0,7

0,7

Прочность на сжатие

г/см2

400

450

600

Прочность на изгиб

г/см2

50

50

60

Отпускная прочность бетона

%

70

70

70-90


* декларируемая производителями

Таблица 2. Структура продаж вибропрессованной тротуарной плитки*

«Брусчатка» 58%
«Старый город 20%
«Фалка» («Волна») 19%
«Диагональ» 1%
«Двойное Т» 2%


*По данным ОАО «3-я ЖБК им. С. Ковальской»

Таблица 3. Структура продаж вибролитьевой плитки*

Кирпич 30%
Чешуя 30%
Ретро 30%
Клевер 10%

* По данным операторов

Обе эти технологии в равной мере имеют «право на жизнь». Благодаря плотной укладке бетонной смеси с применением механического воздействия (вибрирования или вибропрессования) и малому содержанию воды в исходном составе бетона производится современное и надежное покрытие для тротуаров.

Производством прессованной бетонной брусчатки занимаются, в основном, крупные компании, располагающие значительным «стартовым» капиталом, и имеющие возможность вложить немалые средства в организацию производства. Как рассказали производители, среди отечественного оборудования заслуженной популярностью пользуются вибропрессы от фирмы KRUG (Черкассы). А среди импортных средств производства хорошо себя зарекомендовали вибропрессы от следующих производителей с мировым именем: Columbia Machine, Besser Company, HESS и др. Небольшие предприятия, в большинстве своем, отдают предпочтение организации производства тротуарной плитки по технологии вибролитья, что связано с относительно "невысокими" стартовыми затратами.

Немного цифр

Большинство производителей бетонной брусчатки отметили, что в прошлом году спрос на тротуарную плитку вырос приблизительно на 10-15%. Причем, по отзывам участников рынка, в 2002 году заметно «активизировался» частный потребитель. По мнению некоторых производителей, доля «частника» в прошлом году составила практически 50% в потребительской структуре рынка (для сравнения: в 2001 году долю частного потребителя специалисты оценили приблизительно в 30%).

Однако, несмотря на то, что все производители отметили рост объема украинского рынка тротуарной плитки, более-менее точно оценить объем рассматриваемого рынка не взялся ни один из опрошенных производителей. Как объяснили специалисты, высчитать объем украинского рынка брусчатки практически нереально, так как большинство производителей ориентированы на работу исключительно в своем регионе, и не имеют ни малейшего понятия о том, какая ситуация сложилась на других региональных рынках тротуарной плитки.

В то же время емкость столичного рынка брусчатки специалисты оценивают приблизительно в 250-280 тыс. м2 в год. В денежном выражении объем киевского рынка тротуарной плитки составляет порядка 8,5 млн. грн. По оценкам специалистов, лидерство по объемам продаж на столичном рынке сегодня принадлежит тротуарной плитке, изготовленной крупными производителями методом полусухого прессования. Долю рынка, занимаемую этим видом брусчатки, аналитики оценивают приблизительно в 70% от общего объема рынка (в физическом выражении). В большинстве регионов Украины структура рынка тротуарной плитки выглядит с точностью «до наоборот» - львиную долю рынка (порядка 60%) занимает литьевая плитка, изготовлением которой занимаются небольшие предприятия.

Производители 

Сегодня в Киеве работают около 10 производителей вибропрессованной тротуарной плитки и порядка 20 компаний, производящих ФЭМы методом вибролитья. Следует отметить, что некоторые фирмы занимаются производством брусчатки, используя обе существующие технологии.

Среди основных столичных производителей вибропрессованной тротуарной плитки можно отметить следующие компании: ОАО «з-д ЖБК им. Ковальской», ООО «Пресс-Брук», ОООО «Динакор», ЧП «Строма-Энерго-Киев» и др. Из наиболее крупных региональных производителей можно назвать «Круг» (Черкассы), «Сич» (Винница) и другие. Среди компаний, зарекомендовавших себя как добросовестные производители вибролитьевой плитки, стоит выделить: ООО «Политеп», 000 «Тротуар», ИСК «Малахит» и др.

Потребители 

Производители тротуарной плитки выделяют три основные категории потребителей. Это:

  • строительные организации, приобретающие плитку для выполнения работ по заказу муниципальных властей;
  • строительные организации, приобретающие плитку для собственных нужд или для выполнения работ по заказу;
  • частные и юридические лица, приобретающие тротуарную плитку для собственных нужд.

По наблюдениям производителей, разные категории потребителей отдают предпочтение различным формам тротуарной плитки. Так городские власти, как правило, приобретают серую либо коричнево-красную «брусчатку», изготовленную методом полусухого вибропрессования, а частные лица покупают преимущественно вибролитьевую фигурную плитку («старый город», «ретро», «клевер», «волна» и др.). Подобные различия в «потребительских симпатиях» обусловлены, в частности, эргономическим фактором -технология укладки прямоугольной «брусчатки» наиболее проста и не требует сложных расчетов количества требуемой плитки.

Цены

Как отмечают производители, отпускные цены на основные виды тротуарной плитки за последние несколько лет не претерпели существенных изменений.
Стоимость 1 м2 плитки колеблется в пределах 25-40 грн. (см. табл. 5) и находится в прямой зависимости от технологии, использовавшейся при ее производстве (прессованные плитки дороже литьевых примерно на 5-8%), толщины и цвета.

Таблица 5. Средняя стоимость тротуарной плитки, грн./м2

Толщина/цвет Вибролитая плитка Вибропресованная плитка
  60 мм 80 мм 60 мм 80 мм
Серый 25-27 33-36 27-29 31-36
Цветная 27-29 36-38 29-32 34-38
Белый 29-32 38-41 39-42 44-49

 

Специалисты объяснили, что самые дешевые плитки – серого цвета, так как при их производстве не применяется дорогостоящий краситель. А наиболее дорогая - брусчатка белого цвета (несмотря на то, что в ее производстве краситель также не используется), которая изготавливается из самого дорогостоящего, белого, цемента.

Как показал мониторинг цен, на однотипную тротуарную плитку от разных производителей, рыночный разброс цен составляет не более 1-2%.

Сезонность

Тротуарная плитка - сезонный товар, производство и реализация которого происходит, как правило, в весенне-осенний период. Ярко выраженные сезонные колебания на этом рынке связаны с тем, что и производство, и процесс укладки тротуарной плитки могут производиться при температуре не ниже 0°С.

Сбыт и его стимулирование 

Как отмечают производители, за последнее время в системе сбыта тротуарной плитки не произошло никаких кардинальных изменений. Как и в прошлые годы, на рынке, преимущественно, используется одноуровневая цепочка сбыта (товар поставляется непосредственно потребителю). Большинство производителей считают нецелесообразным формировать дополнительные звенья в цепочке реализации, что объясняется несколькими факторами. Во-первых, прямые продажи ускоряют цикл реализации товара, а, значит, и оборот капиталовложений, что, принимая во внимание такой негативный фактор, как сезонность, повышает рентабельность данного бизнеса. Во-вторых, как справедливо отмечено, прямые продажи гарантируют быстрое реагирование производителя на изменение потребительских предпочтений (например, на цвет или форму тротуарной плитки).

Еще один фактор, определяющий одноуровневую схему сбыта бетонной брусчатки - концентрированный потребительский рынок. Производители тротуарной плитки реализуют свою продукцию, как правило, в пределах одного региона. Это сводит к минимуму не только затраты на транспортировку продукции (так, по данным специалистов, транспортировка тротуарной плитки на 100 км повышает ее стоимость почти на 50%), но и необходимость формирования оптового звена торговли.

По отзывам производителей, наиболее популярными методами стимулирования сбыта можно назвать оказание разнообразных дополнительных услуг потребителям - начиная от разработки дизайна будущего покрытия и расчета требуемого для его воплощения количества плитки, и заканчивая транспортировкой и укладкой брусчатки.

Конкуренция

Специалисты отмечают, что спрос и предложение на столичном рынке тротуарной плитки сегодня сбалансированы, - то есть места на рынке пока хватает всем, но для новых производителей вряд ли найдутся свободные ниши. По мнению маркетологов, желающим влиться в ряды участников «тротуарного» рынка целесообразно обратить внимание на небольшие города, где и местные власти, и частные домовладельцы могут быть заинтересованы в приобретении брусчатки от «своего» производителя (кстати, экономя при этом немалые суммы). А если учесть, что тротуарная плитка требует и квалифицированной укладки (которую, как правило, осуществляют именно производители), то перспектива успешного открытия подобного бизнеса в районных центрах представляется довольно реальной. Однако, несмотря на то, что украинский рынок тротуарной плитки довольно сбалансирован, говорить о полном отсутствии конкуренции между производителями было бы неверно. Как рассказали специалисты, основная конкурентная борьба сегодня ведется между представителями различных технологий производства брусчатки (вибролитье и прессование). В этой борьбе участники рынка используют как ценовые, так и неценовые методы. К наиболее популярным ценовым методам операторы отнесли использование различных систем скидок (сезонные, накопительные и т. д.). Среди неценовых методов ведения конкурентной борьбы операторы выделили: повышение качества собственной продукции, предоставление полной и объективной информации о продукции, оказание сопутствующих услуг, тщательно разработанную рекламную стратегию фирмы и т. д.

Реклама

Специалисты отмечают, что для привлечения частных заказчиков, рекламу тротуарной плитки имеет смысл размещать в еженедельных рекламно-информационных изданиях, бесплатно распространяющихся среди населения. По их же наблюдениям, неплохо «работает» и реклама, размещенная в специализированных строительных изданиях, рассчитанных на потребительскую аудиторию. Довольно эффективным способом привлечения частного заказчика может стать реклама в городском транспорте - маршрутных такси, метрополитене и т. д. Главное - правильно выбрать время размещения рекламных объявлений. Как известно, пик работ по благоустройству дачной территории приходится на весенние и осенние месяцы, поэтому наиболее удачное время для проведения рекламной кампании, направленной на частного заказчика- март-май и сентябрь-октябрь. Для привлечения к себе внимания строительных организаций рекомендуется размещать рекламные объявлении в профессиональных и «прайсовых» изданиях. По мнению специалистов, наиболее благоприятное время для размещения рекламы, ориентированной на эту категорию потребителей - с конца мая по сентябрь.

Многие производители тротуарной плитки по достоинству оценили такой инструмент рекламы и маркетинга, как различные отраслевые и специализированные выставки. Специалисты считают, что грамотное участие в выставках позволяет привлечь многие категории потенциальных покупателей - начиная от частных лиц и заканчивая крупными.

Неплохим способом заявить о своем присутствии на рынке производители считают и использование адресной рассылки рекламных материалов.

О компании Обьекты Статьи Тротуарная плитка Советы потребителям Керамзитобетонные блоки Технология укладки тротуарной плитки Укладка брусчатки Мощение тротуарной плиткой Укладка уличной плитки Украина Стоимость укладки плитки Киев Установка бордюров Технология установки дорожных бордюров Асфальтный завод Украина Асфальтобетон Украина Асфальт цена Украина Доставка бетона Украина Продажа бетона Украина Производство тротуарной плитки Цена бетона Украина Блоки стеновые Украина Дорожный бордюр Украина Бордюр тротуарный Украина Бордюр цена Украина Щебень Украина Щебень цена Украина Гранитный отсев Украина Битум дорожный Украина Машинка для укладки тротуарной плитки и дорожных бордюров Варианты укладки тротуарной плитки Механизированная укладка тротуарной плитки Контакты

Виндор. Производство, продажа тротуарной плитки, асфальта, цемента. Винница, Украина.

Тротуарная плитка, асфальт, цемент, щебень, отсев, битум, керамзитобетонные блоки. Винница, Украина.

Производство тротуарной плитки, цемента, бетона, асфальта, железобетонных заборов. Винница, Украина.

Виндор. Фотогалерея.

Виндор. Проекты.

Виндор. Тротуарная плитка. Винница, Украина.

iMarketing - Портал Интернет Маркетолога
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
Разработано в METASTUDIO
Укладка тротуарной плитки и асфальта Производим асфальт и бетон Продажа и аренда техники ТД Виндор ТД Орион

Copyright 2007. ООО "Виндор". г. Винница, Украина.

г. Винница
пер. Грибоедова, 10
тел.:+38 (050) 346-89-97
vindor@mail.ru
+38 (0432) 66-70-00
+38 (0432) 57-23-00
+38 (0432) 67-07-31
+38 (0432) 67-07-82
+38 (0432) 26-85-81